3 501 просмотров
Выступление Ара Абрамяна на Всероссийской конференции «Россия: единство и многообразие»

Выступление Ара Абрамяна на Всероссийской конференции «Россия: единство и многообразие»

Выступление Ара Абрамяна на Всероссийской конференции «Россия: единство и многообразие»

Тезисы выступления Абрамяна Ара Аршавировича:

Уважаемые коллеги, друзья!

Приветствую  участников сегодняшнего мероприятия: представителей профильных государственных структур, ВУЗов, СМИ, научного и экспертного сообщества, общероссийских национально-культурных общественных объединений, студенчества, членов нашей Комиссии и поздравляю с юбилейной датой. За это время Советом и его комиссиями было сделано много позитивного, что находило отражение и на сайте Комиссии по информационному сопровождению государственной национальной политики РФ Совета по межнациональным отношениям при Президенте РФ.

Прежде чем приступить к выступлению, хотел бы проинформировать вас, что вчера, в преддверии нашей конференции, мы провели Международную молодёжную конференцию «Дружба народов» с участием представителей молодёжи из шестидесяти стран мира (Китай, Индия, Сербия, другие страны Азии и Африки) и многих регионов России, студенчества. Организаторы – ФНКА армян России, САР, Совет молодых дипломатов МИД РФ и РУДН.

Была принята итоговая резолюция Форума (с ней можно ознакомиться на сайте форума), в которой молодёжью была выражена «поддержкой курса руководства Российской Федерации на отстаивание интересов и безопасности страны, стремление сформировать новый справедливый миропорядок, основанный на принципах патриотизма,  духовности, свободы и равноправия народов и государств».

Возвращаясь к теме сегодняшнего заседания, хотел бы обратить внимание на ряд вопросов, связанных с нынешним состоянием и степенью влияния СМИ на процессы, формирующие современное гражданское общество в многонациональной и многоконфессиональной России, их роль в формировании объективного восприятия сути происходящих событий, понимания их глубинных причинно-следственных связей и исторической необходимости, пропаганды патриотизма и патриотического воспитания.

Наша конференция проходит в непростое время, беспрецедентный уровень угроз и информационных атак требуют мобилизации не только военно-политических сил, но и информационных ресурсов. По данным ФАДН, за 9 месяцев этого года в десять раз, по сравнению с прошлым годом, увеличилось деструктивное информационное влияние со стороны Запада на Россию с использованием национального и религиозного факторов.

С учётом современных мировых и региональных процессов, информационно-психологических атак на Россию со стороны западных структур и акций по антигосударственной и сепаратистской пропаганде против нашей страны, вопросы обеспечения внутриполитической стабильности в России, укрепления межнационального мира и согласия выходят на первый план и становятся важнейшими факторами общенациональной консолидации вокруг политического курса руководства страны.

Государственная национальная политика, как и её информационное сопровождение, в период глобальной трансформации приобретают новые черты с учётом влияния цифровых платформ и социальных сетей на социальные связи. В информационной деятельности, в том числе и государственных СМИ, зачастую не принимаются во внимание современные тенденции информационного развития общества, не в достаточной мере учитываются такие факторы влияния на общественно-политическое и социально-экономическое развитие России, как, например, цифровизация всех сфер жизни и влияние интернет-пространства на общественное сознание. В этом контексте, особенно важно не допускать попадания этого поля социальных коммуникаций во владение и под влияние недружественных нам структур.

Исходя из вышеизложенного, информационное сопровождение государственной национальной политики в целом, как и проводимой Специальной военной операции по денацификации и демилитаризации Украины, нуждаются если не в пересмотре, то, как минимум,  в актуализации - в сторону масштабного проведения разъяснительных мероприятий среди разных слоев общественности, в особенности, молодёжи. С этой целью, считаю необходимым провести следующие действия:

  • Предусмотреть возможность проведения в ВУЗах и старших классах школ ежедневных мероприятий по патриотическому воспитанию через 10-минутные информационные блоки перед началом занятий, в доступной и понятной форме доносящие до учащейся молодёжи суть происходящих в России и в мире событий с целью сформировать чувство патриотизма и сопричастности каждого гражданина России к происходящему в стране. Содержательная часть этих блоков должна быть основана на информационных установках, изложенных в специальном Методическом пособии, составленном экспертами УВП АП РФ.
  • Отсутствие, в условиях проведения СВО, единой политики информационной безопасности приводит к тому, что на влиятельных федеральных телеканалах выступают эксперты, тиражирующие информацию о деталях проведения спецопераци, боевых действиях, состоянии оборонного потенциала РФ и т.п. Всё это, в сочетании с их, подчас субъективными, оценками ситуации, ведёт к созданию нестабильного общественного фона и нагнетанию негативных настроений в обществе и не способствует формированию и сохранению  общественного консенсуса вокруг целей и задач СВО. Исходя из этого, считаем целесообразным  создание единого Центра по информационному обеспечению спецоперации (при Минобороны РФ) для того, чтобы вся информация, связанная с проведением спецоперации и боевыми действиями, которая тиражируется в СМИ, в том числе и на федеральных каналах, исходила бы только оттуда.

Во избежание разночтений с действующим законодательством, регулирующим деятельность СМИ, при необходимости, внести рекомендации по правовому обеспечению деятельности данного Центра на время проведения спецоперации.

  • Вышеобозначенные эксперты и общественно-политические деятели, имеющие свои взгляды на ситуацию, должны иметь возможность донести свои аналитические оценки и ценные предложения до военно-политического руководства страны, но не через прямые эфиры общественных телеканалов, а посредством других, более узкопрофессиональных площадок.

С этой целью, считаем необходимым при Генштабе ВС РФ создать постоянно действующую экспертную площадку, в формате круглого стола предоставляющую возможность экспертного обмена мнениями и предложениями по актуальным вопросам, связанным с СВО.

  • Не только государственные чиновники и те, кому это полагается по должности, но и общественные деятели и лидеры мнений, представляющие разные сферы деятельности, должны более активно и открыто высказывать свою позицию по животрепещущим вопросам, выступать перед различными категориями граждан, в трудовых коллективах, с адаптированными к слушателям разъяснениями.

К этой работе необходимо привлекать и лидеров национальных общественных объединений, с целью формирования позитивного контента, направленного на межнациональную консолидацию и укрепление единства российской нации.

  • Отдельная тема – жизнь и сосуществование народов России и Украины после завершения спецоперации. Не секрет, что за последние годы население Украины находилось под мощнейшей психолого-идеологической пропагандой, системно внедрялись антироссийские настроения. Считаю крайне важным создание системы идеологическо-разъяснительной работы с населением всей Украины, ставшей заложником марионеточного прозападного режима. Важно донести до людей, что Россия – не враг украинского народа, военные действия ведутся не против народа Украины, с которым мы жили и, безусловно, будем жить вместе, а против изменения морально-духовного вектора, скрепляющего наши народы, против стирания исторической памяти, во имя достойной жизни наших детей в соответствии с традиционными духовно-нравственными ценностями, которые теперь закреплены и в Указе Президента РФ В.В.Путина от 09 ноября 2022 г.
  • В целях содействия актуализации и наиболее эффективной реализации Стратегии государственной национальной политики РФ на предстоящие 2023-2025 годы, принятия мер для своевременного выявления информационных и психологических угроз, направленных против России, попыток подрыва основ информационной безопасности РФ посредством внедрения разносчиков деструктивного и ложного контента на отечественные интернет-платформы, считаю необходимым создать экспертную группу из числа участников Конференции, которая обобщит прозвучавшие на всех секциях и пленарном заседании Конференции выступления и предложения, имеющие отношение к информационному сопровождению государственной национальной политики и формированию информационной политики в сфере межнациональных отношений.

Итогом работы группы станут рекомендации по расширению информационной среды, выполняющей задачи укрепления общероссийской гражданской идентичности, духовной сущности патриотизма, сохранению и развитию культуры и языков, духовно-нравственных ценностей народов России, использованию различных форм современного воздействия на общественное сознание и инновационных методов распространения информации, основанных на использовании сети Интернет, электронных ресурсов органов государственной власти и местного самоуправления, социальных групп, блогинга, сетевых агрегаторов, информационных ресурсов национальных общественных объединений и информационных агентств.