«Отдельный большой конкурс среди учителей родного языка и родной литературы проводим впервые. На мой взгляд, это очень важно, нужно обязательно поддерживать родные языки, родную литературу, культуру», – подчеркнул Министр.
По его словам, на встрече с учителями-участниками конкурса обсудили актуальные вопросы развития и поддержки родных языков. Уже ведется большая работа по изданию учебников и формируются специальные программы.
«Мы и дальше будем помогать, поддерживать, развивать все эти направления», – заключил Сергей Кравцов.
Председатель Комитета Государственной Думы по просвещению Ольга Казакова подчеркнула, что участники конкурса проявили не только профессионализм, но и творческий подход к работе, они стали примером для коллег из разных регионов.
«Задача конкурсов, которые организует Минпросвещения России, – продемонстрировать работу лучших учителей и вывести на новый уровень наше педагогическое сообщество, чтобы люди увидели, что может сделать педагог – вне зависимости от того, в какой школе, в каком городе или регионе он работает», – отметила Ольга Казакова.
Глава Республики Северная Осетия – Алания Сергей Меняйло поблагодарил учителей за их труд и напомнил, что родной язык – это основа основ национального самосознания.
«Без языка и культуры нет национальности, поэтому важно, чтобы дети знали родной язык и любили его», – прокомментировал он.
Глава Карачаево-Черкесской Республики Рашид Темрезов напомнил о том, что в России живет много народов, и у каждого есть свой язык, свои особенности и традиции, но при этом объединяет их всех русский язык и русская литература.
«Наш долг и обязанность – развивать и возрождать родные языки и передавать их подрастающему поколению», – резюмировал Рашид Темрезов.
Всероссийский профессиональный конкурс «Лучший учитель родного языка и родной литературы» объединил педагогов из большинства регионов страны, его участниками стали носители более 30 родных языков.
Очные туры конкурса проходили в Пятигорске.
В первом очном туре «Учитель-профессионал» участники продемонстрировали свое профессиональное мастерство на состязаниях «Методическая мастерская» и «Урок». По итогам его лауреатами признаны учителя из 17 регионов.
Во втором туре «Учитель-мастер» лауреаты проходили конкурсное испытание «Классный час». Они проводили классный час, посвященный теме «Популяризация народного искусства и сохранение культурных традиций, памятников истории и культуры, этнокультурного многообразия, культурной самобытности всех народов и этнических общностей Российской Федерации».
В рамках конкурса прошел круглый стол «Конкурсное движение как ресурс развития профессиональной компетенции учителя родного языка и родной литературы».
В заключительном финальном испытании «Мастер-класс» участвовали шесть финалистов, набравших максимальное количество баллов.
В следующем году очные этапы Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» пройдут в Карачаево-Черкесской Республике.
Справочно
Всероссийский профессиональный конкурс «Лучший учитель родного языка и родной литературы» проводится в рамках Года культурного наследия народов России, который объявлен в 2022 году.
Учредитель конкурса – Министерство просвещения Российской Федерации.
Цель конкурса – поддержка учителей родного языка и родной литературы, распространение передового опыта преподавания этих предметов.
Официальный сайт Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы»: https://teacher.natlang.ru