269 просмотров
В Московском доме национальностей состоялся семинар «Продвижение национальных общественных организаций в информационном пространстве»

В Московском доме национальностей состоялся семинар «Продвижение национальных общественных организаций в информационном пространстве»

В Московском доме национальностей состоялся семинар «Продвижение национальных общественных организаций в информационном пространстве»

В Московском доме национальностей (и онлайн-платформе Zoom) состоялся семинар «Продвижение национальных общественных организаций в информационном пространстве» в рамках проекта «Межкультурная коммуникация в столичном мегаполисе». В работе приняли участие эксперты в области этножурналистики и информационного обеспечения государственной национальной политики, представители национальных общественных организаций и национально-культурных автономий (далее – НОО и НКА), землячеств г. Москвы, общественных организаций по работе с мигрантами, члены Общественного совета при ГБУ «МДН», приглашенные гости.

С докладом «Этножурналисты и их роль в информационном пространстве» выступил М.И. Ким, председатель совета Общероссийского объединения корейцев, заместитель председателя Комиссии по этнокультурному развитию Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы. Моисей Ирбемович обратил внимание на существующие проблемы в области освещения межнациональных отношений, в частности, это нехватка компетентных сотрудников, недостаток финансирования. Данные слабые стороны современной этножурналистики, в том числе освещения деятельности НОО и НКА, заключаются в том, что многие профильные средства массовой информации являются продуктом самих организаций, которые, как правило, представляют собой добровольное формирование из активистов той или иной национальности. В результате в большинстве случаев в медиапространстве появляется информация общего характера: о достижениях, лидерах, памятных датах, данных о своих руководителях и т.д.

Как отметил докладчик, национальные СМИ должны быть связующим звеном между разными по культуре и менталитету этносами, а также продвигать свой самобытный уклад. Общество нуждается в искоренении этностереотипов, достоверной трансляции объединяющих ценностей для всех людей без акцента на их национальность и вероисповедание. Для этого журналист должен быть компетентен в вопросах как этнического характера, так и надлежащего предоставления материалов в информационном пространстве.

Второй доклад «Формирование образа национального общественного объединения в медиапространстве» представил А.Н. Худолеев, ответственный секретарь Комиссии по вопросам информационного сопровождения государственной национальной политики Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям. На выступлении был сделан акцент на тенденциях в современном информационном поле.

Андрей Николаевич поделился результатами исследований о наиболее распространенных инструментах и площадках для информационно-просветительской работы НОО и НКА, привел в пример как успешные, так и некорректные способы деятельности организаций в СМИ и социальных сетях. Докладчик подтвердил выводы предыдущего оратора, подчеркнув, что в настоящее время во многих НОО и НКА сохраняется проблема освещения своей деятельности, а также истории, традиций и быта своего этноса.

Вместе со слушателями семинара эксперт разобрал основные рекомендации для привлечения внимания в медиапространстве к праздникам, обычаям этноса, работе НОО и НКА.

В конце мероприятия участники задали интересующие вопросы и поблагодарили экспертов за содержательные выступления.

Источник: https://mdn.ru/report/seminar-prodvizhenie-natsionalnyh-obshhestvennyh-organizatsij-v-informatsionnom-prostranstve-v-ramkah-proekta-mezhkulturnaya-kommunikatsiya-v-stolichnom-megapolise
Автор фотографии: https://mdn.ru