В Усть-Ордынском Бурятском округе прошло два окружных межмуниципальных конкурса «Лучший учитель родного языка» и «Лучший педагог родного языка дошкольной образовательной организации».
Организатором выступила администрация Усть-Ордынского Бурятского округа. Мероприятие провели в рамках региональной государственной программы «Реализация государственной национальной политики в Иркутской области».
Победителями конкурсов стали представители Осинского района. Лучшим учителем родного языка признана Эльвира Батудаева из Кахинской средней школы. Лучшим педагогом родного языка дошкольной образовательной организации — Наталья Спасова из Осинского детского сада № 2. Церемонию награждения провел заместитель руководителя администрации Усть-Ордынского Бурятского округа Андрей Дмитриев.
«Решение провести эти два значимых конкурса одновременно полностью себя оправдало. Педагоги школ и дошкольных образовательных организаций получили возможность посетить открытые уроки друг друга, обменяться опытом. Количество школ и детсадов с изучением бурятского языка в округе увеличивается в последние годы. Но нам важно сохранить преемственность «детский сад-школа» в обучении детей родному языку и постоянно повышать профессиональный уровень педагогов-родноведов», — сказал Андрей Дмитриев.
В 2024 учебном году из 175 общеобразовательных организаций бурятский язык преподается в 86 школах, что составляет 49% от общего количества общеобразовательных учреждений. Изучение родного языка в округе ведется в 58 дошкольных образовательных учреждениях из 106 (55% от общего числа).
Конкурсы прошли в Боханском районе на разных площадках: в детском саду №1, Хохорской общеобразовательной школе и педагогическом колледже. Участие приняли представители муниципальных районов УОБО и Ольхонского района. В течение двух конкурсных дней учителя бурятского языка и литературы и педагоги дошкольного образования продемонстрировали свои профессиональные возможности и творческое мастерство.
Педагоги дошкольных образовательных организаций проводили занятия с воспитанниками детского сада. Среди конкурсных заданий были занятия патриотической направленности и этнокультурного воспитания детей. К примеру, «Минии бүлэ – моя семья», «Путешествие по традициям бурятского народа» и «Бурятская национальная одежда». Также конкурсанты представили свои авторские наработки в конкурсе «Методическая мастерская», прошли собеседование с экспертами.
Школьные педагоги-родноведы провели учебные занятия с учениками разных классов по бурятскому языку. Также участники представили конкурсное задание «Методическая мастерская» и написали сочинение.
Все конкурсанты при помощи своих групп поддержки соревновались в номинации «Визитная карточка», которое прошло в Боханском педагогическом колледже. Этот заключительный конкурсный этап показал разносторонность творческих способностей всех участников.
Оба победителя примут участие в региональном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы».