Конференция проводилась при научно-методическом сопровождении Московского института открытого образования. Открыла конференцию Заслуженный учитель Российской Федерации, директор гимназии №1583 Дворянцева Светлана Евгеньевна. В своём выступлении Светлана Евгеньевна подчеркнула роль современного образования в формировании гражданской идентичности личности в поликультурной образовательной среде. После торжественного открытия конференции были подписаны Протоколы о взаимодействии и культурном сотрудничестве между Гимназией и Общероссийской общественной организацией «Федерация мигрантов России», Общественным движением «Таджикские трудовые мигранты», Автономной некоммерческой организацией «Институт миграции и межнациональных отношений».
С приветственным словом выступили Коженов Вадим Викторович, президент Общероссийской общественной организации «Федерация мигрантов России», Паскачев Асламбек Боклуевич, директор АНО «Институт миграции и межнациональных отношений», председатель Высшего совета Общероссийского общественного движения «Российский конгресс народов Кавказа», член Президиума Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям, член Общественной палаты РФ, депутат Государственной Думы ФС РФ Белых Ирина Викторовна. На пленарных заседаниях с докладами выступили педагоги, представители науки и практики. Актуальность обозначенной проблемы по формированию гражданской идентичности личности обусловлена особенностями социокультурной, экономической и образовательной ситуации в стране. Она характеризуется значительными изменениями в системе воспитания, как в образовательных учреждениях, так и в семье, пересмотром образовательных стандартов, учитывающих интересы семьи, общества и государства, изменением контингента обучающихся в школах в сторону их поликультурного состава. В настоящее время активно прослеживается рост национального самосознания народов и этнических групп, населяющих Россию. Увеличиваются масштабы миграционных процессов как внутри страны, так и из-за рубежа – всё это составляет реалии жизни нашего общества. Поликультурность общества требует повышенного внимания к толерантности его членов, ответственности к свободе личностного выбора, самоактуализации.
Докладчиками отмечалось, что одной из центральных задач новой российской школы, обеспечивающей социокультурную модернизацию российского общества, должно стать воспитание ответственного гражданина. Именно в школе сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь детей и подростков. Для успешного воспитания обучающихся очень важно взаимодействие и сотрудничество школы с семьей. Эффективное воспитание гражданина и патриота, раскрытие способностей и талантов молодых людей, подготовка их к жизни в высокотехнологичном меняющемся обществе – вот неполный перечень вопросов и проблем, обсуждаемых на данном форуме.
Источник: управа Головинского района г. Москвы