127 просмотров

Евразийская молодежная школа «Диалог поколений и культур» прошла в Севастополе

Евразийская молодежная школа «Диалог поколений и культур» прошла в Севастополе

В филиале Московского государственного университета (МГУ) им. М.В.Ломоносова в городе Севастополе с 26 по 30 сентября 2016 года работала Евразийская молодежная школа на тему «Диалог поколений и культур», организованная в рамках Президентского гранта.

Основными целями и задачами школы стали сохранение евразийской идентичности и единства народов, создание условий для поиска новых механизмов и форм научно-технического, культурного и гуманитарного сотрудничества в области образования, молодежного научно-технического творчества.

В работе Евразийской молодежной школы в Севастополе приняли участие представители более 20 вузов России и стран СНГ, в том числе 5 ведущих вузов Крыма и Севастополя и Студенческий совет МГУ им. М.В.Ломоносова в Севастополе.

Девиз школы: «Севастополь — Россия — Мир» наиболее точно отразил приоритетные направления дальнейших дискуссий, общность которых была призвана найти точки соприкосновения между представителями различных наций, содействующих европейскому объединению.

Организаторами Евразийской школы выступили: филиал Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова в городе Севастополе и региональная общественная организация «Российский Союз ветеранов» при поддержке Правительства и Законодательного Собрания Севастополя, Севастопольского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассамблея народов России».

В ходе работы школы для участников были проведены открытые лекции, дискуссии, тренинги, интерактивные семинары. В них приняли участие научные сотрудники ведущих университетов Российской Федерации, Института российской истории Российской академии наук (РАН), а также представители различных ведущих организаций. Также была представлена книга «Энциклопедия народов Крыма», которая рассказывает о 24 народах, которые оставили яркий след на крымской земле, таких как азербайджанцы, армяне, поляки, крымчаки, молдаване, караимы и другие. Книга вышла в свет в июле 2016 года.

Перед слушателями школы выступил заместитель председателя Совета Общероссийской общественной организации «Ассамблея народов России», ведущий эксперт в сфере межнациональных отношений Игорь Круговых с лекциями «Государственно-национальная политика и будущее России» и «Особенности национального характера народов России».

В рамках проекта также были проведены лекции: «Университеты XXI века: духовная миссия», «История Крыма и Севастополя глазами современного историка», «Человек в экстремальных условиях войны — ключевая тема военно-исторической антропологии и психологии», «Проблемы безопасности России в регионе Черного моря», «Евразийская экономическая интеграция субъектов Российской Федерации и Крыма в условиях СЭЗ», «Физическое образование в XXI веке».

В ходе работы Евразийской молодежной школы состоялось подписание Соглашения о сотрудничестве между Севастопольским региональным отделением «Ассамблеи народов России» и филиалом МГУ им. М.В.Ломоносова в г. Севастополе.

Завершающий день дискуссионной программы, 30 сентября, был посвящен проблемам межкультурных коммуникаций евразийского образовательного пространства и прошел в формате видеовстречи «От евразийской идентичности — к евразийскому взаимодействию молодёжи». В международном видеомосте приняли участие представители Казахстанского филиала МГУ, представители филиала МГУ в г. Севастополе, слушатели Евразийской школы, представители законодательной, исполнительной власти и общественных организаций Севастополя.

С приветственным словом к участникам Евразийской школы и видеовстречи обратился заместитель министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Шаевич Каганов. Он отметил: «Тема патриотического воспитания всегда была важной, и сейчас она приобретает особое значение. Это связано не только с внешнеполитической ситуацией, это связано с самой жизнью, потому что, если мы говорим о подготовке специалистов и обучении детей, очевидно, что вопросы воспитания все больше выходят на первый план. Обучать мы уже научились, это педагогические технологии, а как сформировать позицию у ребенка, у молодого человека? Как сформировать такую позицию, чтобы он, чувствуя свою свободу, свою индивидуальность, понимал, что он живет в сложном мире, что вокруг много людей, много процессов, мог гармонично вписываться в этот мир, вести за собой, быть лидером и заботиться вместе со всеми об интересах своего города, своего края, своей страны? Это чрезвычайно тонкая и важная задача».

Участники Евразийской школы в рамках проекта имели возможность ознакомиться с историческим прошлым города-героя, посетив такие достопримечательности Севастополя, как: Панорама «Оборона Севастополя 1854 – 1855 гг.», Музей подводных лодок в Балаклаве, 35 береговая батарея, выставка «Моя история. Рюриковичи», Херсонес Таврический.

По окончании работы школы был принят проект резолюции, где намечены контуры новых проектов и предложены механизмы методического сопровождения Модельного закона по патриотическому воспитанию, принятого в 2015 году Межпарламентской Ассамблеей стран СНГ. Участники школы получили сертификаты и благодарственные письма.

Источник