1 308 просмотров
Семинар «Актуальные вопросы медиапространства в работе специалистов в области межнациональных отношений» в рамках проекта «Информационная политика в поликультурном пространстве столицы»

Семинар «Актуальные вопросы медиапространства в работе специалистов в области межнациональных отношений» в рамках проекта «Информационная политика в поликультурном пространстве столицы»

Семинар «Актуальные вопросы медиапространства в работе специалистов в области межнациональных отношений» в рамках проекта «Информационная политика в поликультурном пространстве столицы»

21 сентября 2021 года в Московском доме национальностей состоялся семинар «Актуальные вопросы медиапространства в работе специалистов в области межнациональных отношений» в рамках проекта «Информационная политика в поликультурном пространстве столицы». В мероприятии приняли участие: представители национальных общественных организаций столицы, преподаватели, аспиранты московских ВУЗов, представители СМИ, приглашенные эксперты.

Мероприятие открыла эксперт I категории отдела методического обеспечения и взаимодействия с НОО и ТОИВ Васильева Ольга Веняминовна. Она поприветствовала участников и гостей мероприятия, озвучила тему семинара и передала слово докладчику -Худолееву Андрею Николаевичу, ответственному секретарю Комиссии по вопросам информационного сопровождения государственной национальной политики Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям.

В своем выступлении эксперт рассмотрел актуальные вопросы, с которыми сталкиваются в медиапространстве специалисты по межнациональным отношениям. А.Н. Худолеев подчеркнул, что важно придерживаться трех целей при подаче информационного материала, связанного с национальной тематикой: во-первых, доносить достоверные данные о традициях и обычаях народов, во-вторых, они должны быть интересными, в-третьих, демонстрировать общность российской нации.

Выступающий более подробно остановился на значимости визуального компонента, поскольку читателя заинтересовывает тот материал, к которому правильно подобрана фотография или картинка. При этом акценты должны быть расставлены на тех элементах, которые призваны решать задачи, связанные с укреплением межнационального единства и согласия. В своем выступлении А.Н. Худолеев проанализировал ошибки в реализации проектов по межнациональной тематике и дал советы, как проработать их более детально для успешной деятельности. В качестве примера он привел мероприятия, которые имели грамотную информационную подачу, оформление, пропагандировали не только добрососедские отношения разных народов, но и положительные человеческие качества. Планирование того или иного проекта национальной тематики в медиапространстве должно базироваться на психологической составляющей, так как именно она остается в памяти участников и будет продолжать оказывать влияние на их восприятие в последующем.

Кандидат психологических наук, доцент, заведующий отделом аспирантуры «Московского института психоанализа», председатель Молодежной комиссии Московского координационного совета региональных землячеств при Правительстве Москвы, доцент Департамента управления бизнесом Финансового университета при Правительстве РФ Алямкина Екатерина Анатольевна рассказала о значимости информации, которую транслирует медиапространство. По ее словам, то количество контента, с которым приходится сталкиваться современному человеку, приобретает «формат эмоционального насилия над потребителем информации».

Она акцентировала внимание на тех факторах, которые оказывают влияние при анализе информации потребителем, а именно – этнических стереотипах. Вследствие этого журналистам, освещающим тему межэтнических, межнациональных отношений, необходимо ставить правильно акценты, поскольку один и тот же контент по-разному трактуется читателем.

Далее А.Н. Худолеев передал слово Алле Шеляпиной, учредителю, исполнительному директору МОО «Женская лига журналистов и блогеров». В своем выступлении она постаралась ответить на следующие вопросы: как эффективно представлять материал или проект на межнациональную тематику широкой аудитории; какие чаще всего встречаются ошибки в их рекламе; какие существуют проблемы в журналистской среде при формировании контента для публикаций. Журналист согласилась с мнением Андрея Николаевича о том, что национальные атрибуты могут послужить хорошим материалом для раскрытия темы особенностей той или иной национальности.

В продолжение обсуждения рассматриваемой темы выступила главный редактор информационного портала «Медиа-Миг» Жеглова Юлия Генриховна, а также ответственный секретарь информационного портала «Медиа-Миг» Мохова Елена Александровна. Они рассказали, как создавался их информационный ресурс, каких целей они стремятся достичь, с какими проблемами им приходится сталкиваться, а также посоветовали специалистам в области межнациональных отношений в своих публикациях поднимать различные вопросы национальной тематики, чтобы заинтересовать читателей. Также Ю.Г. Жеглова, Е.А. Мохова рассмотрели один из ключевых вопросов в своей работе, связанный с созданием достоверной информационной среды в отношении иностранных граждан. Одна из задач медийного пространства – не только формирование гражданского самосознания, но и борьба со стереотипами, возникающими у читателей в данной области.

Спикеры сошлись во мнении, что медийные инструменты при правильном использовании вызывают интерес общества к межнациональным отношениям, популяризируют знания о национальной культуре народов и могут вызвать положительный социальный эффект.

Источник: https://mdn.ru/report/seminar-aktualnye-voprosy-mediaprostranstva-v-rabote-spetsialistov-v-oblasti-mezhnatsionalnyh-otnoshenij-v-ramkah-proekta-informatsionnaya-politika-v-polikulturnom-prostranstve-stolitsy
Автор фотографии: https://mdn.ru